Методическая работа


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Самое важное достижение колледжа - преподаватели –

стратегический материал,

их положение и условия работы, профессионализм и мастерство.


Методическая работа в колледже  является одной из важных составных частей образовательной деятельности и представляет собой совокупность мероприятий, организуемых руководящим и преподавательским составом с целью совершенствования методики, повышения качества проведения всех видов занятий, разработки и внедрения новых методов и средств обучения, базирующихся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя.

Методическая работа ориентирована, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития студентов.

      Учебно-методическая деятельность педагогического коллектива осуществляется в рамках центральной методической проблемы учебного года: Совершенствование методической базы и учебного процесса в контексте требований ФГОС третьего поколения.

Методическая работа подразделяется на учебно-методическую и научно-методическую деятельность.

Учебно-методическая работа включает учебно-методическое обеспечение учебного процесса, совершенствование и повышение эффективности используемых методов и средств обучения обучающихся, изучение и освоение педагогического опыта, повышение квалификации педагогического коллектива, организацию инструктивно-методических совещаний, оказание практической помощи молодым специалистам через Школу методического опыта, организацию олимпиад и конференций, анализ и обобщение методического опыта образовательного процесса. Эту работу мы реализуем  через лекционно–семинарско–практический метод.

Нашими преподавателями используются:

-          личностно- ориентированное обучение;

-      дифференцированное обучение;

-          саморазвивающее обучение;

-          проблемное обучение;

-          ситуационное обучение;

-          деловые и ролевые игры;

-          компьютерные технологии обучения.

Научно-методическая работа включает организацию повышения квалификации преподавателей, изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий, исследование и разработку новых методов и средств обучения, внедрение новых педагогических технологий в повседневную образовательную практику колледжа, издание печатных работ для внутреннего и внешнего пользования, организацию круглых столов, научно-практических конференций и семинаров преподавательского состава и обучающихся.

Методический кабинет является центром всей методической службы в колледже. В методическом кабинете подобран инновационный учебно-методический материал передового опыта педагогического коллектива, методические разработки новых педагогических технологий, контрольный пакет рабочих программ по дисциплинам действующих учебных планов по специальностям СПО с приложением учебно-методических материалов, разработанных преподавателями. В нем организована постоянно действующая выставка, на которой представлены учебно-методические разработки, печатные работы преподавателей, новинки педагогической и методической литературы, материалы проектной деятельности обучения и пр. Организующим и координирующим звеном всей методической работы в колледже являются Методический совет и цикловые методические комиссии, деятельность которых определяется соответствующими Положениями.

Методический совет колледжа является постоянно действующим органом и предназначен для координации учебной, методической, научной и воспитательной работы в колледже. Совет осуществляет целенаправленную и систематическую деятельность по проблемам качества обучения и учебно-методическому сопровождению образовательного процесса, эффективности преподавательской деятельности, обновления ее организации, содержания и методики.

С целью совершенствования учебно-методической, научно-методической работы в колледже созданы три цикловые методические комиссии. Цикловая методическая комиссия является объединением преподавателей родственных дисциплин, входящих в определенный цикл рабочих учебных планов профессиональных образовательных программ. Формируется команда, предназначенная для учебно-методической координации подготовки обучающихся по каждому виду профессиональной подготовки, по организации целенаправленной и систематической работы по учебному, учебно-методическому, научно-методическому обеспечению учебных дисциплин цикла.

Методической службой проводится целенаправленная и систематическая работа по накоплению, обобщению и внедрению в учебный процесс передового педагогического (методического) опыта, совершенствованию методик преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин и разработке учебно-методических материалов. Особое внимание уделяется целенаправленной индивидуальной работе по повышению профессионального и методического мастерства каждого преподавателя. В целом в колледже успешно функционирует единая система организации учебно-методического процесса и управления им, ведется кропотливая работа педагогического коллектива над учебно-методическим обеспечением основных профессиональных образовательных программ.

 

Самое главное в мире – это не то, где мы стоим,

 а то, в каком направлении идём.

И.В. Гёте